5 мая 2022
Когда разница между рабочей температурой двигателя и температурой окружающей среды сокращается, микротрещина в патрубке радиатора или загрязнение воздушного фильтра способны заметно увеличить расход топлива, а в худшем случае — привести к перегреву двигателя. Какие системы и узлы стоит проверить в сервисном центре перед началом летнего сезона?
— Проверка системы охлаждения
Больше всего рисков сопряжено с перегревом двигателя, поэтому в сервисных центрах подготовка автомобиля к лету обычно начинается с проверки радиатора, насоса охлаждающей жидкости, вентилятора, термостата, состояния патрубков и шлангов, уровня охлаждающей жидкости.
- Загрязнённый радиатор снижает эффективность теплообмена
- Наиболее уязвимы к перепадам температур и повышенным нагрузкам резиновые шланги системы охлаждения, они проверяются на отсутствие трещин, протечек и надёжность крепления.
- При подготовке автомобиля к лету измеряется уровень охлаждающей жидкости, если он недостаточен, чтобы поддерживать необходимую температуру, производится замена.
— Проверка тормозной системы
При высоких температурах возрастает риск перегрева тормозной системы: колодки и диски при торможении нагреваются сильнее. Тепло, вырабатываемое трением при резком и длительном нажатии на педаль тормоза, может привести к закипанию тормозной жидкости. Поэтому желательно проверить в сервисном центре уровень и состояние тормозной жидкости.
Второй важный аспект — проверка герметичности тормозных шлангов и их замена при признаках микроповреждений или износа. В целом, если вы замечаете, что при нажатии на тормоз появляются нетипичные звуки (скрип, скрежет), визит в сервисный центр лучше не откладывать ради безопасности на дороге.
— Проверка аккумулятора
В 30-градусную жару происходит повышенное испарение электролита, поэтому при подготовке к лету специалисты рекомендуют проверять аккумулятор. Чем выше температура, тем интенсивнее протекают химические реакции в аккумуляторной батарее, поэтому стоит убедиться, что уровень электролита в норме, электросистема не допускает перезаряда аккумулятора, а клеммы находятся в чистоте.
— Замена фильтров
Забитый загрязнениями воздушный фильтр способен повысить расход бензина на 10%. Зимой фильтры загрязняются быстрее, чем летом, а на грунтовых дорогах быстрее, чем на асфальтированных трассах. Учитывая повышенную нагрузку на двигатель при высоких температурах, рекомендуется проверить состояние фильтра перед началом сезона — может потребоваться внеплановая замена.
Если вы планируете менять масло с всесезонного на более вязкое летнее, необходимо сразу заменить и масляный фильтр. Состояние салонного фильтра в сервисных центрах обычно проверяют при обслуживании кондиционера — забитый фильтр нарушает поток воздуха. Если фильтр загрязнён, есть смысл заменить его раньше, чем придёт формальный срок замены по графику ТО, ради чистоты воздуха, циркулирующего в салоне.
— Проверка шин
При повышении температуры воздуха на 10 °C, давление в шинах меняется на 7-14 кПа. Избыточное давление приводит к снижению контакта с дорогой, недостаточное — к повышению нагрузки на боковины. Если протектор шин изношен, это может создать проблемы с управляемостью. Поэтому лучше дополнительно проверить балансировку шин в сервисном центре.
— Обслуживание кондиционера
Проверить качество работы кондиционера просто — если температура на улице 30 °C, кондиционер должен поддерживать в салоне температуру на 10 °C ниже, то есть 20 °C при минимальных настройках температуры и максимальном воздушном потоке. Если этого не происходит, нужна диагностика. В большинстве случаев проблема решается дозаправкой хладагента и заменой салонного фильтра. Что можно сделать самостоятельно: перенастройте систему климат-контроля, чтобы не направлять поток воздуха на лобовое стекло, летом в этом нет необходимости.
— Замена дворников
В сумерках и ночью дождь уменьшает видимость до 5 м. Если вы попадёте на автомобиле в летнюю грозу, дворники должны работать безупречно, однако после зимнего сезона на это трудно рассчитывать — скорее всего на стекле будут оставаться потёки и разводы. При резких перепадах температуры крепления дворников ослабевают, резинки стираются и теряют эластичность. Стоит провести ревизию состояния щёток и креплений, если видите повреждения — замените дворники при первом же визите в сервисный центр.
— Уход за лакокрасочным покрытием и стёклами
После поездок за город на кузове автомобиля могут появиться мелкие повреждения лакокрасочного покрытия и следы от насекомых, которые на скорости врезаются в ветровое стекло и ЛКП. Если вы хотите защитить автомобиль, в план подготовки к лету стоит включить полировку стёкол и обработку покрытием «антидождь» — так следы насекомых можно будет смыть обычной мойкой высокого давления. Чтобы облегчить уход за кузовом, в сервисном центре вам могут предложить восстанавливающую и защитную полировку, полимерные покрытия или нанесение защитной плёнки.
Базовая подготовка авто к лету
— Проверка системы охлаждения, особенно патрубков и креплений;
— Проверка тормозной системы;
— Осмотр аккумулятора и очистка клемм от окислов;
— Проверка качества работы кондиционера;
— Замена дворников, повреждённых за зиму;
— Помните: чтобы сохранить гарантию на автомобиль, все работы должны выполняться в специализированном сервисном центре.